Суббота, 17.11.2018, 18:52
Приветствую Вас Гость
Главная » 2010 » Декабрь » 15 » Суд оставил под запретом статью "Ведомостей" о смертницах
16:02
Суд оставил под запретом статью "Ведомостей" о смертницах

Таганский суд Москвы признал законным предупреждение Роскомнадзора газете "Ведомости" о недопустимости оправдания терроризма. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой пресс-секретаря суда Елену Мельник. Суд огласил только резолютивную часть постановления, поэтому причины принятия такого решения пока неизвестны.
Предупреждение было вынесено Роскомнадзором в конце июня в связи с публикацией 9 апреля в газете авторской колонки Майи Кучерской "Вечные ценности. Провал коммуникации". Материал появился в газете после терактов в московском метро в марте 2010 года и содержал, по мнению надзорного органа, "высказывания, которые публично оправдывают террористическую деятельность". В колонке Кучерская описывает судьбы смертниц-террористок и размышляет, что толкнуло их на совершение преступлений.
В предупреждении газете Роскомнадзор сообщал, что в соответствии со статьей 1 федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности", публичное оправдание терроризма является экстремистской деятельностью, осуществление которой СМИ запрещено этим же законом.
"Ведомости" не согласились с предупреждением и оспорили его в суде. В частности, представители газеты указали в иске, что Роскомнадзор не провел анализ статьи, а постановление ведомства нарушает права и свободы СМИ. Однако представители Роскомнадзора заверили позднее газету "Коммерсант", что статья прошла специальную лингвистическую экспертизу.
Статья, вызвавшая претензии чиновников, в настоящий момент не доступна на сайте "Ведомостей", так как ее нельзя цитировать до отмены предупреждения. Однако ознакомиться с ее отрывками можно в тексте искового заявления газеты. Колонку Кучерской также легко найти через поисковики.
В апреле 2010 года газета "Ведомости" конфликтовала по аналогичному поводу со спикером Госдумы Борисом Грызловым. На встрече с президентом политик заявил, что некоторые материалы "Ведомостей" и "Московского комсомольца" идеологически связаны с заявлением лидера кавказских экстремистов Доку Умарова, взявшего на себя ответственность за взрывы в метро. "Ведомости" подали к Грызлову иск о защите деловой репутации, однако суд его отклонил. Проиграл суд и автор заметки в "Московском комсомольце" Александр Минкин.
Согласно закону, постановление Таганского суда может быть обжаловано в вышестоящей инстанции - Мосгорсуде. Согласно закону о СМИ, у издания, получившего в течение двенадцати месяцев два предупреждения, может быть отозвано свидетельство о регистрации по решению суда.
Категория: Мировые новости | Просмотров: 205 | Добавил: anton15999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]